Инвентаризацию в барах, кафе, ресторанах, отелях и гостиницах необходимо проводить, чтобы иметь четкое представление о состоянии оборудования, наличии основных фондов и товарно-материальных запасов. Особенно это важно для предприятий с собственной кухней, ведь обладание достоверной и актуальной информацией о том, какое количество каких продуктов имеется в распоряжении, обеспечивает бесперебойную работу и обслуживание посетителей.
На предприятиях сферы HoReCa проводится инвентаризация двух типов:
1. инвентаризация основных средств;
2. инвентаризация товарных запасов.
Инвентаризация в кафе и ресторанах: основные средства
К инвентаризации основных фондов относится учет и контроль мебели, оборудования, столовых приборов, элементов декора помещения и других активов, обеспечивающих работу предприятия. Это необходимо для предоставления точной картины в настоящем времени, ведь основные средства могут быть сломаны, утеряны или находиться в ремонте.
Инвентаризация в барах: товарные запасы
Инвентаризация алкоголя и прочих
товарных запасов обеспечивает контроль и учет продуктов питания, напитков, табачных изделий, а также сопутствующих товаров (салфеток, соломинок, спичек и проч.). Ее целью также является получение информации о том, сколько запасов имеется и сколько необходимо заказать для обеспечения эффективной работы предприятия.
Компания «Ревизор» имеет опыт проведения процедур контроля и учета основных средств и товарных запасов в сфере HoReCa. В частности, компанией была успешно проведена независимая инвентаризация сети кофеен Starbucks. Для этого была разработана уникальная технология контроля и учета, в результате чего за 1 ночь была проведена инвентаризация 5 кофеен.
Когда проводить инвентаризацию?
Руководитель определяет порядок и сроки инвентаризации, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Предприятия рынка HoReCa, работающие под началом международных брендов, проводят инвентаризацию ежемесячно. Инвентаризации в барах, кафе, ресторанах, где постоянный учет продукции необходим для обеспечения бесперебойной работы кухни, могут проводиться раз в несколько дней.
Особенности независимой инвентаризации в сфере HoReCa
В связи с тем, что проведение инвентаризациий - это трудозатратный процесс, предприятиям лучше обращаться к профессиональным контролерам с целью экономии времени и средств. К основным особенностям проведения инвентаризации торговых организаций относятся:
- инвентаризация ресторанов, кафе, баров чаще всего начинается с составления детального плана работ в соответствии с их целями и задачами;
- существует необходимость частой инвентаризации предприятий данной сферы из-за обеспечения кухонь требуемыми запасами и оборудованием;
- существует необходимость маркировки товаров с целью легкости и удобства последующего считывания информации посредством штрих кодов при инвентаризации;
- осуществление инвентаризации необходимо проводить в кратчайшие сроки, чтобы избежать убытков предприятия;
- ошибки учета запасов и основных средств в сфере HoReCa могут принести значительные убытки.
Преимущества работы с компанией «Ревизор»
Наша компания является лидером на рынке независимой инвентаризации. Наши отличительные особенности:
- решение проблем маркировки, внедрение систем автоматизации, использование штрих кодов;
- осуществление инвентаризации быстро, экономя время предприятий;
- минимизация ошибок инвентаризации, соответствующее документальное оформление проверки;
- возможность проведение инвентаризаций ночью;
- работа во всех регионах РФ;
- разработка уникальной технологии инвентаризации в зависимости от задач;
- возможность обучения персонала заказчика проведению инвентаризации.