Москва

Этапы проведения инвентаризации

Каждая инвентаризация – это процесс, состоящий из нескольких этапов. К этому мероприятию необходимо тщательно подготовиться, чтобы оно прошло без накладок, а оформление ее результатов не заняло слишком много времени. Для упрощения инвентаризации и ее документального оформления компания «Ревизор» рекомендует передать все мероприятие под ключ специалистам с практическим опытом, которые занют как провести инвентаризацию на складе и , главное, сэкономят заказчику массу рабочего времени и представят достоверные результаты.


Этапы проведения инвентаризации

Для ответа на вопрос: "Как провести инвентаризацию" опишем этапность действий. Различают следующие этапы инвентаризации:

  • подготовка;
  • собственно инвентаризация;
  • сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета;
  • документальное оформление результатов инвентаризации.

На подготовительном этапе имущество и ТМЦ на складах, в торговых залах и иных объектах приводят в порядок, раскладывают по местам, проверяют их инвентаризационные номера. В то же время руководство готовит и издает приказ о проведении мероприятия, формирует группу задействованных в нем сотрудников, определяет сроки и объекты инвентаризации. При этом все формы инвентаризационных описей распечатываются по количеству материально ответственных лиц. Перед началом мероприятия проверяется:

  • наличие на дату начала инвентаризации последних приходно-расходных документов, отчетов о движении денежных средств и ТМЦ; согласно этим документам проверяются остатки имущества и ценностей;
  • сдача материально ответственными лицами в бухгалтерию расписок о передаче приходно-расходных документов по ценностям, авансовых отчетов и т.п.;
  • договоры о материальной ответственности, их наличие и сроки действия.

Как проходит инвентаризация

Члены комиссии ведут физический пересчет, обмеры и взвешивания ТМЦ, занося данные в соответствующие формы. Непригодная продукция готовится к списанию, не отраженная в учете – вносится в описи. По окончании все документы подписываются комиссией. Этап анализа результатов инвентаризации на соответствие бухучету Руководство, бухгалтерия изучают всю документацию, в том числе сличительные ведомости на предмет выявления причин расхождений фактического наличия ценностей с данными учета.


Итоги инвентаризации. Оформление документов

На заключительном этапе данные учета корректируются и приводятся в соответствие фактическому наличию имущества. Формы и инвентаризационные ведомости утверждаются руководством. На сотрудников, чья вина в неправильном учете или злоупотреблениях выявлена и доказана, может быть наложена административная или материальная ответственность. Итоги проведенной инвентаризации должны быть отражены в месячной и годовой отчетности компании. «Ревизор» предлагает юридическим лицам грамотное и оперативное проведение всех этапов инвентаризации под ключ.