Согласно Приказу Минфина России от 29.07.1998 N 34н, инвентаризацию требуется проводить ежегодно. Как минимум, перед составлением бухгалтерского баланса за отчетный год. Также проверка ТМЦ и остатков склада необходима при:
Нормативные документы определяют периодичность и минимальный перечень обязательных поводов к инвентаризации, однако бизнесу систематический контроль товарных остатков может дать гораздо больше, чем просто соблюдение требований закона. Регулярная ревизия ТМЦ позволяет держать под контролем товарные активы, а значит и вовремя закупать новые партии сырья, управлять продажами, оперировать точными данными по товарообороту. При этом, чем больше склад и чем шире оптово-розничная сеть, тем чаще нужны эти сведения.
Не каждая компания может инвентаризовать склад так часто, как это необходимо. Для пересчета нужно отобрать членов ревизионной комиссии из числа персонала, прекратить отгрузки и оприходование, исключить перемещение ТМЦ по складу или выделить средства на оплату сверхурочных вышедшему в ночную смену персоналу.
Наша компания решает эти задачи, обеспечивая независимую инвентаризацию складских товарных остатков в Москве и регионах на складах розничных магазинов и оптовых баз, заведений общепита, производственных холдингов, аптечных сетей и супермаркетов. Работаем с продукцией любого типа: штучной, весовой, палетной, коробочной, пакетной, а также упакованной в рулоны и хранящейся в емкостях.
В Москве, по области и регионам выполняем внезапную, сплошную и выборочную инвентаризацию, сканируя товары по штрих-коду или делая ручной пересчет. Для каждого клиента подбираем оптимальный формат услуги, соответствующий целям и задачам бизнеса.
Независимо от варианта складского хранения — навалом, на мезонинных стеллажах или палетах — мы проводим товарный аудит в течение суток. Ни специфика товара, ни особенности его размещения не являются препятствием для безупречно качественной оценки запасов ТМЦ. Также в рамках инвентаризации можем выполнить оценку системы адресного хранения и разработать схему перекладки продукции для максимально продуктивного использования складских площадей.
Схема работы определяется целями и задачами товарного аудита, однако в большинстве случаев мы отталкиваемся от универсальной программы:
Теперь бухгалтерия может загрузить отчет в систему и увидеть объективную картину остатков ТМЦ. Результаты проверки попадут в отчетную документацию за месяц, в который она была завершена. Если ревизия проводилась в конце года, результаты нужно будет отразить в годовом бухгалтерском отчете.
Существует несколько сложностей, с которыми бизнес чаще всего сталкивается при самостоятельном проведении инвентаризации.
Система штрих-кодирования товаров, поступающих на склад, в разы ускоряет инвентаризацию, однако нельзя опираться только на данные штрих-кода. Это распространенная ошибка, которую многие компании часто совершают на первых этапах оптимизации складского хранения.
Штрих-код несет информацию о фактическом наличии товара, но не способен передать сведения о его целостности и условиях хранения. По некоторым позициям счетчикам и экспертам приходится визуально и вручную оценивать степень сохранности продукции, целостность упаковки и самого товара. Мы активно используем при проведении независимой инвентаризации технологии сканирования, но для целого ряда ТМЦ обязательно нужна прямая видимость и поштучный доступ к товарам.
Как правило, такая картина характерна для инвентаризации, из раза в раз проводящейся с ошибками. Самые распространенные:
В первых двух случаях результаты инвентаризации легко «корректируются» недобросовестными сотрудниками, а о естественной убыли могут не знать счетчики, не обладающие нужной квалификацией. Так получается, когда для ревизии склада привлекают сотрудников, незнакомых с технологическими особенностями хранения отдельных категорий продукции.
Случается, что товар приходуют в одних единицах измерения, а остатки вносят в других единицах. Особенно часто компании сталкиваются с такой ситуацией при ревизии остатков упаковки и других расходных материалов. Например, когда бумага для фасовки готовой продукции приходуется в рулонах, а счетчики при сверке остатков указывают в качестве единиц хранения листы. Это недоработка бухгалтерского учета и складского управления, которая корректируется по результатам ревизионного отчета.
По результатам независимой инвентаризации вы получите объективные сведения по:
Эта информация может послужить поводом к дополнительной ревизии, выявлению случаев халатности, оценке эффективности управления складом, а также базой для восстановления/корректировки бухгалтерского учета.
Многолетняя практика организации независимой инвентаризации помогла нам сформулировать универсальные рекомендации по повышению эффективности услуги. Они подходят компаниям разных отраслей, в том числе и в сфере услуг, и помогают провести товарный аудит с минимальными затратами и максимальным результатом.
Мы учитываем все тонкости независимой оценки склада, привлекаем профессионалов своего дела и используем современные технологии. Пользуемся проверенной методологией инвентаризации, но всегда готовы скорректировать ее под нестандартные задачи. Беремся за узкоспециализированные задачи и комплексную оценку — делаем все, чтобы помочь малому, среднему и крупному бизнесу вести учет и контролировать товарно-материальные ценности.
Главное — провести ревизию максимально точно и в предельно сжатые сроки. Мы понимаем, что каждый час простоя склада усложняет вашу работу, поэтому:
Проводим инвентаризацию в ночные смены. Вам не придется прерывать отгрузки и прием товара, приостанавливать работу склада.
Одновременно проверяем склады территориальных филиалов. Синхронизируем график инвентаризация региональных площадок так, чтобы вы получили точные и достоверные результаты сразу по всей сети.
Отчет формируем в удобном для вас формате. Он совместим со всеми современными ERP-системами и легко интегрируется в аналитическое/бухгалтерское ПО.
Привлекаем к ревизии квалифицированных счетчиков и отраслевых экспертов. У нас работают специалисты с опытом товарного аудита в банковском, автопромышленном, розничном, логистическом секторах, а также в HoReCa, ритейле и других отраслях. Благодаря этому по любому складу мы получаем точные данные, а вы видите объективную картину по всем товарным остаткам.
Для каждой инвентаризации мы применяем максимально эффективные технологии, чтобы обеспечить наше традиционно высокое качество, точность и оперативность проведения всего мероприятия инвентаризации.