Обувь российского и зарубежного производства с 1 марта 2020 года должна поступать в продажу только промаркированной. Производители обязаны ставить маркировку на всю выпускаемую продукцию, а пары, выпущенные ранее, должны пометить как товарные остатки.
О предстоящей маркировке обуви производители и ритейлеры знали с 2019 г — соответствующее постановление были принято в июле. В феврале проект поправок Минпромторга откорректировал сроки старта обязательной маркировки, что вызвало негативную реакцию производителей и продавцов обуви. В том же месяце они обратились к правительству с предложением изменить сроки ввода обязательной маркировки, перенеся их на 1 июля 2020 года.
Пока судьба обращения неизвестна и отрасль находится в ожидании, но даже если правительство изменит сроки запрета на оборот немаркированной обуви, на данный момент производство, перевозка, ввоз и все виды продаж немаркированных пар незаконны. В свою очередь, перенос сроков позволит производителям реализовать непромаркированную обувь до 1 июля, а товарные остатки постепенно промаркировать до 1 сентября. Импортные пары, закупленные до 1 июля и ввезенные в Россию после этой даты, разрешено маркировать вплоть до августа 2020 г.
По мнению Виктора Евтухова, статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли, на переход к маркировке некоторым участникам потребуется больше времени: «Ряд игроков этого сегмента рынка могут исполнить требования по передаче данных в систему только при условии обновления собственного ПО, что требует времени».
В ЦРПТ перенос срока запрета на оборот немаркированной мебели поддержали. «Если сроки перенесут, мы сможем работать в прежнем режиме, по составленному и одобренному правительством графику», — отметили в Центре развития перспективных технологий.
Напомним, что обращение с маркированным товаром (приемка, реализация, списание и пр.) потребует от розничных продавцов установки или обновления специализированного программного обеспечения.